@темы: тексты, гет, ББ-2017, NC-17, драма, романс

Комментарии
06.10.2017 в 07:14

It was one kingdom, once (с) Kings rising, C. S. Pacat
jul4a, меня еще удивила концовка. Автор книгу невнимательно читал или решил посвоевольничать? По книге кв койку к Дейнерис попытался залезть Визерис, а Джорах его остановил. Не вижу смысла заменять этот эпизод другим, Иллирио же опытный игрок в престолы и не будет портить свою ключевую фигуру.
06.10.2017 в 10:47

Скажем так, одно другого не исключает. Версию про Визериса излагал именно Иллирио (если я все правильно помню, и Джораха он не упоминал), так что он мог и соврать. И он же (Иллирио) рассказывал, что тоже был охвачен страстью к Дени, но нашел утешение с рабыней. В общем, эпизод, теоретически, мог иметь место. Но я согласна, Иллирио слишком умен и расчетлив. Оставим эту версию на совести автора.
06.10.2017 в 14:25

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Да, похотливый Иллирио поразил меня прямо в печень. :laugh:
Как и еще кое-какие места, вроде анонимного!!!!!! письма о том, что Нед едет на МО. Сфигали, анонимно-то? Нед, узнав о работорговле, вполне мог написать сам.
Поразило, что за браконьерство полагается смертная казнь. Ну ога-ога, прямо в каноне говорилось, что не казнь, а отправка в НД, вообще-то.
А фик написан до ТСД? А то там, вообще-то, Джорах говорит Тириону, что он хотел в Браавос, а на Лиссе настояла Линесса.
В общем, с одной стороны, в некоторых местах автор прямо как-то уж очень пытается Джораха оправдать, а с другой - там, где явно есть о чем писать - игнорит канон.
Такая отличная задумка - показать его глазами всю предысторию ПЛИО. Но, увы, он получился туповат и мало что видел. Рейгара видел издалека и потом все уши прожжужал Деничке про то, как она на него похожа. Почему было не написать, что он был на турнире в Харренхолле - черт побери, он может оказаться единственным, кроме Хоуленда Рида, живым свидетелем тех событий. Почему автор не рассказал, что же Линесса НА САМОМ деле чувствовала и думала о нем.
Ну и про АА - ничего не имею против этой теории, но блин, в фике ни намека!!!!

Единственное, что понравилось - это нца. Ну... лучше бы автор ПВП написал, если честно.

Переводчику респект за большой труд))))
06.10.2017 в 14:47

Про НД как наказание за браконьерство - я подозреваю, что реальное наказание, это отрубание руки, так как преступление заключается в воровстве, с возможной заменой на НД. Казнь - это автор действительно перегнул. Как и во многих других местах, да. Но замысел фика хорош.
Про теорию - наверное, она должна была раскрыться в двух следующих частях, но автор их так и не написал.
06.10.2017 в 15:16

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Про теорию - наверное, она должна была раскрыться в двух следующих частях, но автор их так и не написал.
Кмк, не написал как раз потому, что самому стало скучно. Потому что судя по этому фику - дальше автор просто пересказывал бы Мартина от лица Джораха.

Вот безотносительно фика даже - поражает это меня в фикрайтерах вообще многих. Пишут СВОЙ текст, альтернативный авторскому, и так боязливо, робко, с отключенной фантазией. Почему? Кто мешает воплотить в жизнь самые безумные теории?

А замута с Линессой тебя вообще не раздражает саму?
Это почему-то популярный хедканон в англофандоме, что она вообще-то хорошая и знать ничего не знала, ведать не ведала, и Джораха в самом деле любила. Меня он батхертит ужасно. :alles:
Потому что Джорах говорит в каноне, что она разоралась, когда он попытался продать ее драгоценности. Т.е. у автора он еще и лгун получился.

И, кстати, непонятно из фика, почему он Неда не любит - уважал, уважал, с полным осознанием ответственности продал рабов, сбежал, спасаю свою жизнь, а потом внезапно решил, что это Нед виноват, что прогнал его с его земли. Хорош азор ахай, нечего сказать.
06.10.2017 в 16:00

captain beard
Пишут СВОЙ текст, альтернативный авторскому, и так боязливо, робко, с отключенной фантазией. Почему? Кто мешает воплотить в жизнь самые безумные теории?
1) не хватает фантазии 2) любовь к канону, и это может прозвучать слишком пафосно, но да, Гарри, любовь, ЛЮБОВЬ)) боязнь даже чуть-чуть что-то перепутать, разойтись в фактах, как-то хм очернить канон своим фичком
я просто не могла пройти мимо вопроса, т.к. сама им очень часто задаюсь и склонна скорее грешить на первый вариант, но второй ИМХО тоже имеет место.

фичок не читала, но респект за ОБЪЕМИЩЕ :heart: Арты хороши! очень нравится стиль :inlove:
06.10.2017 в 16:06

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
Машшкъ, спасибо за приятные слова! :squeeze:
А-то артер уже :hmm: , что его работа то ли не заметна, то ли никому не нравится.
06.10.2017 в 16:08

captain beard
СЮРприз*, да их бы куда-нибудь на более видное место повесить, ну там в шапке ссылочку дать!
06.10.2017 в 16:16

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
Машшкъ, ну это к модератору СОО :nope:
06.10.2017 в 16:17

Про Линессу. Кстати, мне ее образ вполне понятен - такая молодая беспечная городская идиотка. Получается, что их с Джорахом брак был заключен по пьяни - она напилась, он напился... и заявились к батюшке согласия испрашивать. Между прочим, из канона не ясно, почему лорд Лейтон согласился. Было бы объяснимо, если бы молодые уже нагрешили, но Джорах, рассказывая об этом Дени, сам удивлен, как так вышло.

Вернемся к фику. Нигде в каноне не сказано, что Линесса с самого начала была жадной стервой. Ей просто не нравилось на Медвежьем острове. И до поры до времени у нее не было оснований злиться на Джораха, ведь он постоянно удовлетворял ее желания. Зато когда у него кончились деньги - это да... Жаль, что момент про заложенные драгоценности автор упустил.

Про то, что Джорах продал рабов, Линесса могла не знать. Вряд ли она вникала в его денежные дела. Может быть, поэтому предложение заложить бусики и вызвало у нее такой шок и ор. Так что ее непонимание и удивление, когда Джорах заявил ей, что пора валить, вполне объяснимы. Она отказалась отдавать драгоценности, т.к. в ее картине мира это А) отобрали любимую вещь, да еще и подарок, Б) позор, т.к. лорды не ходят по ломбардам. Но это не значит, что она была в курсе про рабов или, того хуже, сама Джораха подговорила.

А вот дальше автор дал слабину. Джорах предлагает Линессе бежать вместе, если она любит его, а если не любит - возвращаться к отцу. И Линесса, типа, из любви соглашается и еще хихикает: о да, Лисс, там порнушка! Тут Джорах какой-то манипулятор выходит - ты меня любишь? Тогда поплыли! А Линесса - идиотка, впрочем, она тут такая с самого начала (может, это и по канону так).

И типа у них в Лиссе все хорошо, потом Джорах уезжает в командировку, получает от жены нежные письма, и вдруг возвращается - та-дам, сюрприз! Вот это натяжка, что говорить. Из канона (точнее, из рассказа Джораха, который мог быть необъективен) следует, что Линесса его уже давно не любила и поехала с ним лишь потому что деваться ей было некуда. В Лиссе у них тоже было не все гладко, и то, что она ушла к другому, воспринимается как некий закономерный итог. А не то, что любила-любила, и вдруг разлюбила. Хотя, если взять за данность образ Линессы-идиотки, почему нет?

Про Неда Старка и из канона не понятно, почему Джорах винит его в своих бедах.

Сорри за сумбур.
06.10.2017 в 18:28

в шапке ссылочку дать! - done
06.10.2017 в 20:03

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
BIG_ICE_BANG, благодарю! :squeeze:
06.10.2017 в 22:40

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
jul4a, так я как раз о том, что именно то, что в каноне непонятно, и требует интерпретации автора фика. Нафига мне знать, что автор этоо фика не знает, почему Лейтон Хайтауэр отдал дочь за хрен знает кого? Я И САМА ЭТОГО НЕ ЗНАЮ! Я жду авторского варианта. Окей, я могу с ним быть не согласна, но я хочу знать, что автор об этом думает, какой вариант предлагает (особенно, если Джорах у него не просто северный увалень, а целый Азор Ахай). Впрочем, я, в силу некоторой осведомленности именно об этой теории знаю, что там имеется в виду - там имеется в виду заговор Хайтауэров с целью получения драконов и использования Джораха (АА) в качестве орудия. Линесса там засланный казачок, и как раз анонимное (черт побери, это какой-то адовый ад все-таки) предупреждение на это же ложится.
Но печаль в том, что это знаю я. А читатели этого фика - не знают, и из самого текста ничего этого понять невозможно. И дело не в том, что планировались еще части - намеки-то на раскрытие загадок должны быть уже тут.

Линесса-идиотка - это отлично. :laugh: Но на самом деле это совершенно невозможно, имхо, исходя из канона. Да, она не семи пядей во лбу, возможно, но как раз то, что она сумела, несмотря на явное охлаждение к Джораху (отказалась продавать драгоценности, напомню), сумела им вертеть так, что он"жил ради ее улыбки", ну алэ, ну не могут так поступать совсем уж тупые женщины, такие, какой показана Линесса в этом фике (если отбросить теорию заговора :alles: )
Кстати, Джорах тут тоже туповат. Скажешь, это и в каноне так?

Про то, что Джорах продал рабов, Линесса могла не знать. Вряд ли она вникала в его денежные дела.
Могла, я и не утверждала нигде, что знала. Но то, что у них денежные затруднения не могла не знать - см. попытку продать ее драгоценности.

точнее, из рассказа Джораха, который мог быть необъективен
Вот это мне нравится всегда особенно. Все врут. Даже тот герой, которого фикрайтер предлагает в Азор Ахаи. Да, да, Иллирио сам хотел попользоваться Дейенерис, Барристан Сэлми на самом деле погубил Рейгара, Джорах наврал Тириону про Линессу по непонятной причине. Лживый такой, наверное. Короче, я за любой кипешь, кроме голодовки, но раздражает, когда автор вроде бы фика-апологии макает героя в ту грязь, в которой он совсем и не виноват.

СЮРприз*, вот сейчас посмотрела иллюстрации. Очень прикольные!
Кстати, у автора Джорах - голубоглазый светловолосый Глен, что бесит совершенно отдельно.
06.10.2017 в 23:38

Про необъективность и врут хочу вступиться за автора.

Джорах ПО КАНОНУ вполне может быть необъективен. Ведь он на ровном месте обвиняет Неда Старка в своих проблемах. И вообще не любит признавать свои ошиьки. Точно так же он может лукавить насчет Линессы, мол, никогда она меня не любила и исчадье ада. Какому мужчине будет приятно признать, что он сам все про***ал - конечно , это все супруга.
Ни в коем случае не хочу утверждать, что Джорах злодей, а Линесса няша. Истина где-то посередине.

Про Азор Ахая и неидеальность. Замысел автора остался нераскрытым, но я позволю себе предположить, что так и было задумано. Герои у Мартина неидеальны. К тому же предполагается, что Азор Ахаи и сам до последнего не знает, что он АА. Поэтому ничего удивительного, что он временами лжет, временами продает свою душу, временами фатально тупеет от влечения к женщине и т.д.

Кстати, Джорах в этом фике меня и привлек своей неидеальностью. Да, северный увалень, большую часть жизни проживший на МО. Да, постоянно оглядывается, что подумает папа. Да, втихаря завидует Неду Старку. Да, увидел южную красавицу и потерял голову. Да, понял, что все потерял, и отчаянно пытается любой ценой все исправить. Но все-таки не полный дурак, нет.

Сюжет, конечно, не лишен огрехов (точнее, их там много). Однако главный герой соответствует моему видению Джораха, поэтому я и взялась переводить.
06.10.2017 в 23:43

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
logastr, благодарю!
у автора Джорах - голубоглазый светловолосый Глен, что бесит совершенно отдельно.
Ничего не знаю! :alles: Мормонты — не белые медведи, поэтому никаких светловолосых.
07.10.2017 в 10:28

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Джорах ПО КАНОНУ вполне может быть необъективен. Ведь он на ровном месте обвиняет Неда Старка в своих проблемах. И вообще не любит признавать свои ошиьки. Ага, ага, на совсем ровном... Ну я прямо даже и не знаю, что и сказать на это. Это про того Неда, который в каноне говорит Роберту про Джораха "Лучше бы ему умереть"???

Спорить о хедканонах непродуктивно. Но для меня "мог быть необъективен" и прямо лгал - очень разные понятия. Если он лгал по поводу Линессы, т.е. она не возражала против продажи драгоценностей и вообще - жертва его тупости и папиного произвола (как в этом фичке), то он точно также мог лгать Дейенерис про то, что он верен ей, перестал шпионить или про то, что брал у Вариса золото только в самом начале.
А то, что он обвиняет Неда в каноне в том, что тот "согнал" его с земли, как раз говорит о том, что Нед Старк написал ему САМ прежде чем ехать на МО: "Иду, мол, на вы, готовьтесь". Это и в характере Неда, и у Джораха есть повод. Хотя это все равно необъективно, разумеется, но это психологически достоверно. Здесь же автор на достоверность положил хрен ради теории заговора. Потому и туфта вышла.

Однако главный герой соответствует моему видению Джораха, поэтому я и взялась переводить.
Понятно. :alles: Жалко мне, что у тебя такое видение Джораха. Он в каноне проявляет гораздо больше мудрости и знания жизни, а так же душевной тонкости, что рядом с персонажем этого фика просто рядом не лежало. У меня совсем нет к тебе претензий по поводу выбора фика на перевод, просто захотелось поговорить.
11.10.2017 в 15:24

пессимист (с) ЛЛ
Обычно я люблю такие истории, но вот в этот раз не зашло. :nope:
Непоняток по большому счету две: автор так хотел поговорить про любимого персонажа, что забыл, что сказать хотел. Поместил персонажа в эти обстоятельства, в эти и те - ну красиво, а развитие/изменение характера не просматривается. И с мотивациями косяк, который уже обсуждали.
И второе: автор не умеет в матчасть. Дело не в нестыковках с текстом саги, а в том, что автор в принципе плохо представляет, что такое жизнь в Средневековье. Такое впечатление, что персонажи не живут в условном Средневековье, а играют в реконструкторов. Что Линесса кажется беспечной городской идиоткой из Чикаго (причем из совершенно среднестатистической семьи), что Мейдж едет в Ланниспорт посмотреть на футбол красивых рыцарей в блестящих доспехах...

В общем, я этот текст ждала, а автор меня разочаровал. :depr:

А перевод в целом неплохой. И иллюстрации клевые. :)
14.10.2017 в 00:18

En boca cerrada no entran moscas
Спасибо за перевод :heart:
Иллюстрация Горе удивительная :heart:
14.10.2017 в 10:16

«Не ведьма, а еще хуже» (с)
Belus-gorri, благодарю! :heart:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии